Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей. Аннотация к программе "Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет". В пособии представлена нетрадиционная система занятий по физическому и всестороннему развития дошкольников 5-7 лет, разработанная инструкторами по физкультуре в условиях обычного детского сада. Представлены подробные конспекты на каждое занятие по физкультуре в спортивном зале, перспективный план занятий навесь учебный год, ежемесячные физкультурные развлечения, которые содержат спортивные ритмичные танцы ("Цыганский", "Ламбада", "Русский"), более 40 разнообразных эстафет с предметами и без них, игры состязательного характера. Даются рифмованные слова для проведения занимательной разминки и упражнений в разделе "Веселый тренинг", около 50 разнообразных игр. Книга иллюстрирована оригинальными рисунками. Книга рекомендована для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольных образовательных учреждений. Аннотация к программе «Дети гор» Региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана. Составители : Кондрашова В.В., Абдулаева Р.М., Бабаева Р.М., Ельникова А.С., Зибзаева Н.В., Копылова Г.А., Нурмагомедова Л.Г., Трофимова С.Н., Халидов Х.М., Янчиева Ш.С. В основу программы-руководства положены следующие цели и задачи: - утверждение гуманных, демократических устоев в педагогическом процессе в противовес авторитарным; - охрана жизни и здоровья детей, единство оздоровительной, образовательной и воспитательной работы; - единство работы по выявлению сформированности навыков и собственной социальной позиции ребёнка на каждом этапе дошкольного детства; - комплексноеобучение, организация разносторонней детской деятельности, приобретение детьми собственного опыта в труде, играх. - сообщение детям новых знаний, новой информации, путём сравнения, анализа и обобщения в формах диалога, беседы, размышления, рассуждения; в различных формах творчества; - накопление нового опыта, по возможности, с одновременным выражением его в самостоятельной художественно-изобразительной деятельности, в игре. Аннотация к пособию «Система занятий по изодеятельности» пособие М.М.Байрамбекова Система разработана под научной редакцией доктора педагогических наук М.М.Байрамбекова. Пособие ставит перед собой целью приобщение детей дошкольного возраста к народному искусству Дагестана. Структура, содержание пособия соответствуют основным задачам программы «Родничок», где народное искусство Дагестана представлено как системное образование. Авторы предлагают систему комплексных занятий по эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства, направленных на формирование художественно - творческих способностей детей. Необходимость приобщения подрастающего поколения к художественным и эстетическим ценностям, воспитание детей средствами народного искусства нашей республики обусловлена современными условиями совершенствования системы образования, где дошкольное воспитание является начальной ступенью развития личности. Основная роль в этом процессе принадлежит эстетическому воспитанию. Приобщение детей к народному искусству способствует раскрытию перед ними богатства культуры народа, знакомит с обычаями, развивает чувства красоты и гармонии с природой, речь, образность мышления, приобщает к труду. Аннотация к программе « Музыкальное воспитание» С.С.Агабековой. Данная программа составлена с опоротой на основные положения программы «Родничок» и является одним из её разделов. Задачи: 1.Усилить нравственно- эстетический аспект, способствовать воспитанию чувств, углублять нравственно-эстетичское восприятие окружающей действительности средствами музыки. 2. Дать возможность детям реализовать свои возможности вне занятий и на занятиях, путём индивидуального подхода к каждому ребёнку. 3. Развивать музыкальный кругозор ребёнка, знакомить с фольклором народов Дагестана, профессиональной музыкой Дагестана, фольклором Народов России, мировой классикой. 4. Способствовать тому, чтобы ребёнок участвовал во всех видах музыкальной деятельности, приобретал навыки в пении, слушании, музыкально - ритмических движениях (упражнения, танцы, игры, инсценировки), в игре на детских инструментах и воплощал эти навыки в музыкальном творчестве. 5. Развивать музыкальные способности детей путём наглядно-слухового воздействия музыкой, используя метод художественного исполнения. Аннотация к региональной программе Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан / Авторы: М. И. Шурпаева, М. М. Байрамбеков, У. А. Исмаилова, А. В. Гришина и др.// под ред. Г. И. Магомедова. – Махачкала: Издательство «НИИ педагогики», 2015. – с. Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан является инновационным образовательным программным документом, разработанным в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом региональных, национальных, социокультурных особенностей Дагестана. Программа адресована педагогам дошкольных организаций для разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы.