Аннотация программе Юнный эколог(1) (pdf.io)

Аннотация к программе "Юный эколог" под редакцией С.Н.
Николаевой
Цель программы: воспитывать экологическую культуру
дошкольников.
Принципы реализации программы:
 постепенное наращивание объема материала;
 первоочередное использование природного окружения: растении и
животных зеленой зоны детского сада и участков;
 продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию
этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к
обобщению представлений;
 широкое использование разных видов практической деятельности;
 подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у
детей интерес и положительные эмоции.
В программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни
растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению
материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение
которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в
практике работы детского сада.
В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания
экологического воспитания: передача экологических знаний и их
трансформация в отношение.
«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.
Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и
ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по
себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без
воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что
планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь
комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.
Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы —
жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти
законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их
понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с
ними на Земле.
Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и
развития отдельных видов растений и высших животных.
В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых
дети могут наблюдать.
Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по
возрастам.
Экологические знания — не самоцель, а лишь средство формирования
отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной
основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(237)2-37-29, +7(237)2-50-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».